«

»

Авг 05

Распечатать Запись

Микродвигатель компрессионный «МКД Е-1»

МКД Е-1

Компрессионный микродвигатель МКД Е-1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Компрессионный микродвигатель МКД Е-1  предназначен для самодвижущихся моделей самолётов, глиссеров, аэросаней и пр. Микродвигатель спроектирован с учётом новых достижений в этой области техники, имеет 3-х  канальную продувку и 2-х конусный профиль гильзы, изготовлен из высококачественных материалов. По своим техническим параметрам двигатель обеспечивает выполнение норматива первого разряда  по авиамодельному спорту.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

 Диаметр цилиндра, мм                       — 14.5Ход поршня, мм                                  — 15Рабочий объём, см3                            — 2,5Мощность, кВт, не менее:С насадкой карбюратора Ø 3,2          — 0, 257Номинальная частота вращения с воздушным  винтом Ø160 мми шагом 200 мм                                   — 12 000Степень сжатия                                   — 12 – 14Направление вращенияпротив часовой стрелки     ( вид со стороны винта)

 

Масса двигателя, кг, не более          — 0,195Топливо-смесь по объёму, %- керосин осветительный,ОСТ 38.01407 – 86                              — 40- эфир этиловый,  ГОСТ 6265 – 74    — 30- масло касторовое техническое рафинированноеотбеленное ГОСТ 6757 – 73              — 15- масло авиационное МС – 20ГОСТ 21743 – 76                                 — 15Ресурс при номинальном режимеработы, часов, не менее                      — 6

 

 

УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель работает по двухтактному циклу. Топливо в двигатель подводится через штуцер и дозируется регулировочной иглой.

Воздух поступает через насадку карбюратора и в диффузоре распыляет топливо, образуя рабочую топливо — воздушную смесь, которая по каналам золотника и корпуса карбюратора, в период их совмещения, поступает в картер.

Всасывание рабочей смеси происходит вследствие разряжения в картере, образующегося при движении поршня к верхней мёртвой точке (ВМТ).

При последующем движении поршня к нижней мёртвой точке (НМТ) канал в корпусе карбюратора перекрывается золотником, рабочая смесь в картере сжимается и после открытия продувочных окон гильзы цилиндра поступает по перепускным каналам в полость над поршнем, очищая её от оставшихся продуктов сгорания и заполняя свежей порцией.

При движении поршня к ВМТ рабочая смесь в цилиндре сжимается, нагревается до температуры вспышки и воспламеняется.

При сгорании рабочей смеси в цилиндре поднимается давление газов, под действием которого поршень движется к НМТ, совершая рабочий ход.

Выпуск отработанных газов в атмосферу происходит в конце рабочего хода при открытии выхлопного окна цилиндра.

Далее цикл работы повторяется.

МКД Е-1

Рис. 1. Устройство двигателя МКД Е-1

1 – Регулировочная игла;2 – Регулировочный винт;3 – Выхлопное окно цилиндра;4 – Картер;5 – Золотник; 6 – Насадка карбюратора;7 – Корпус карбюратора;8 – Поршень;9 – Гильза цилиндра

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Не допускайте попадания во внутренние полости двигателя посторонних частиц.

Необходимо систематически проверять затяжку винтов крепления головки цилиндра и корпуса карбюратора к картеру и гайки жиклёра  карбюратора.

При установке двигателя на гоночную модель самолёта рекомендуется использовать воздушный винт диаметром 180 – 190 мм и шагом 190 – 195 мм.

Двигатель выпускается изготовителем с установленной насадкой, имеющей сопло Ø3,3 мм. Увеличение диаметра сопла приводит к увеличению мощности двигателя и одновременно к увеличению расхода топлива.

При необходимости мощность двигателя может быть повышена за счёт использования присадок к топливу – нитробензола до 2 % и амилнитрита до 2%.

После каждых 10 минут непрерывной работы двигатель необходимо остановить для охлаждения на время не менее 10 минут.

По истечении гарантийного срока работы и при появлении на поршне и контрпоршне нагара в таких количествах, которые привели к заметному снижению мощности двигателя, необходимо двигатель частично разобрать, осторожно удалить нагар механическим путём, промыть детали бензином, смазать маслом МС-20 и собрать двигатель.

Порядок разборки и сборки двигателя понятны из приведённого рисунка (см. след. стр.), однако, обращается внимание на то, что при сборке головки цилиндра двигателя, перед креплением её к картеру, необходимо совместить паз, имеющийся на верхнем торце гильзы, с выступающим во внутреннею полость головки цилиндра концом стопорного винта, фиксирующего гильзу от проворачивания вокруг своей оси.

Стопорный винт установлен на эпоксидной смоле для предотвращения отворачивания.

Без необходимости разбирать двигатель не рекомендуется.

Перед длительным хранением необходимо внутренние полости промыть бензином, просушить, трущиеся поверхности смазать минеральным маслом, установить заглушки на насадку карбюратора и выхлопное окно, обернуть двигатель бумагой или полотном.

Хранить двигатель требуется в закрытом помещении, где нет веществ, вызывающих коррозию металлов.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Подготовку двигателя к работе необходимо производить в следующем порядке:

-удалить консервационную смазку с двигателя, промыв наружные и внутренние поверхности чистым бензином;

-закрепить двигатель на модели или приспособлении;

-присоединить к двигателю топливный бачок резиновой трубочкой, при этом бачок должен быть расположен в непосредственной близости от двигателя, а штуцера забора топлива на бачке или на карбюраторе – на одном уровне;

-установить воздушный винт;

-завернуть до отказа регулировочную иглу карбюратора;

-залить в бачок предварительно профильтрованное топливо.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Запуск двигателя необходимо производить в следующем порядке:

— вывернуть регулировочную иглу на 1.5 – 2 оборота от упора;

— впрыснуть несколько капель топлива в цилиндр через выхлопное отверстие;

— закрыть пальцем отверстие в насадке карбюратора и повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 2-3 оборота для засасывания топлива в двигатель;

— открыть доступ воздуха в картер и резкими рывками двумя пальцами за воздушный винт произвести запуск.

В случае отсутствия вспышки в цилиндре необходимо завернуть на 1/2 -3/4 оборота регулировочный винт и повторить запуск. После запуска следует отрегулировать иглой и винтом минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала и провести обкатку двигателя для приработки деталей, обеспечения долговечности и высокого качества работы.

В период обкатки двигатель должен проработать в общей сложности 20 – 30 минут.

Во избежание перегрева необходимо обкатку производить на обогащённой рабочей смеси, для чего надо иглу карбюратора вывернуть на 2 – 3 оборота от упора с 2-х минутными периодами непрерывной работы и последующей остановкой для охлаждения. При переходе от одного периода к другому частоту вращения коленчатого вала следует постепенно повышать с выходом на максимальную в конце обкатки.  После первого пуска необходимо подтянуть винты, крепящие цилиндр к картеру.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Крепление микродвигателя необходимо производить только за лапки картера. Не допускается крепить в тисках. Перед каждым запуском следует проверять надёжность крепления двигателя и воздушного винта. При эксплуатации необходимо использовать деревянные или пластмассовые винты. Применение металлических винтов не допускается. При работе микродвигателя нельзя находится в плоскости вращения винта и непосредственно перед винтом. Запуск и работа микродвигателя допускаются на открытом воздухе или в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.

Изготовитель: ОДО Белэлектроспецкомплект», 220034, г. Минск,  mail: besk@tut.by ул. Берестянская, 12, офис 113, тел./факс: 236-52-82, 236-99-89, (017) 2945282, (029) 3313681

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Мотор как видно очень похож на КМД-2.5, но это не копия комода, а моторчик сделанный по его мотивам. На КМД с него можно поставить только шатун, поршень, цилиндр, остальное не подойдет. Отливка картера этих моторов (МКД и КМД) совершенно разная, рубашки цилиндра тоже разные… задняя крышка и собственно технология её изготовления, тоже явно разные. Кстати лучший вариант задней крышки именно от «питерского КМД». В общем моторчик работоспособный но капризный, для детей не сойдет т.к. требует опыта настройки и эксплуатации. Лучшим вариантом будет использование его как донора для легендарного «питерского КМД-2.5».

МКД Е-1.doc

Кроме того, интересно почитать

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rc-centr.ru/engines/mikrodvigatel-kompressionnyj-mkd-e-1.html

Добавить комментарий