«

Июн 27

Распечатать Запись

Микродвигатель калильный «Полет»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Микродвигатель «Полет» — представляет собой одноцилиндровый 2-х тактный поршневой микродвигатель рабочим объемом 5,6 см³ с калильным зажиганием рабочей смеси. Производился в г. Киев. Микродвигатель предназначается для установки на пилотажные модели самолетов. Кроме того, двигатель используется на моделях-копиях самолетов и на радиоуправляемых моделях. В последнем случае двигатель должен быть дополнительно оборудован приспособлениями, которые позволяют регулировать мощность. К ним относятся: дроссельная заслонка, устанавливаемая на выпускном окне, и дополнительный карбюратор.

Технические характеристики двигателя «Полет»

  1. Диаметр поршня — 20,5 мм.
  2. Ход поршня — 17,7 мм.
  3. Рабочий объём — 5,6 куб. см.
  4. Степень сжатия — 6-7 кг/см2.
  5. Максимальная мощность двигателя при 9500 об/мин, не менее. — 0.5 л.с.
  6. Моторесурс — 3-4 ч.
  7. Стандартный состав топлива метанол (метиловый спирт)/ касторовое масло — 75 / 25 %.
  8. Масса без винта — 230 г.

Описание

Хорошие пусковые качества Микродвигателя «Полет» обеспечиваются высокой компрессией. Использование подшипников скольжения на валу позволяет снизить массу двигателя и одновременно уменьшить объем картерного пространства.

Диаметр диффузора имеет относительно малый размер и обеспечивает качественное приготовление смеси, что важно для устойчивой работы двигателя на различных режимах.

Конструкция двигателя отличается простотой и малым количеством деталей. Картер — из алюминиевого сплава, отлит в кокиль и выполнен в виде моноблока. В носке картера запрессована бронзовая втулка, снижающая трение скольжения и уменьшающая износ коленчатого вала и втулки. Диффузор представляет одно целое с картером. Для установки жиклера сделано отверстие 4 мм. Перепускной и выпускной каналы выполнены с помощью механической обработки. В верхней части картера имеется шесть отверстий с резьбой МЗ х 0,5, используемые для крепления головки цилиндра. На картере сделаны также четыре резьбовых отверстия МЗ х 0,5 для крепления задней крышки.

Облегченный поршень имеет ребро жесткости и бобышки для поршневого пальца. В верхней части поршня имеется плоский дефлектор, выполненный фрезерованием. Шатун дюралюминиевый без бронзовых втулок, имеет смазочные отверстия.

Гильза цилиндра проста по конструкции, выпускные и перепускные окна обработаны дисковой фрезой. Внутренняя поверхность притерта, наружная шлифована. Ребра охлаждения головки могут быть двух видов: выполненные точением и фрезерованием. Резьбовое отверстие для калильной свечи имеет резьбу М6,35 х 0,8 мм.

В качестве калильных свечей на двигателе «Полет» предпочтительно использовать такие, которые имеют спираль, выполненную на основе платиновых сплавов.

Коленчатый вал является одновременно распределительным элементом. Впускное окно имеет прямоугольную форму.

Работа двигателя

Топливо поступая через регулируемое иглой отверстие в жиклер, смешивается с воздухом в результате чего образуется рабочая смесь.

Рабочая смесь поступает через окно в коленвале в полость картера. Всасывание происходит вследствии разряжения, создаваемого в полости картера при движении поршня к ВМТ (верхней мертвой точке).

При последующем ходе поршня вниз к НМТ рабочая смесь, заполняющая картер, сжимается и поступает по перепускному каналу через продувочное окно в верхнюю полость цилиндра, при этом происходит очистка цилиндра от продуктов сгорания рабочей смеси (продувка) и заполнение его свежей рабочей смесью.

Во время последующего движения поршня вверх рабочая смесь, поступившая в цилиндр через окно, сжимается и когда поршень почти достигает ВМТ, воспламеняется калильной свечой.

Газы, образовавшиеся в результате сгорания рабочей смеси, расширяются, и поршень, под действием силы давления газов, движется к НМТ, совершая рабочий ход.

Выпуск отработанных газов происходит в конце каждого рабочего хода, когда поршень открывает выпускное окно.

Зажигание смеси производится при помощи калильной свечи. После запуска микродвигателя, питание от батареи отключается.

Запуск и регулировка двигателя

  1. С нового двигателя удалить смазку путем промывания его в чистом бензине. Особенно тщательно промыть карбюратор.
  2. Топливо для двигателя тщательно профильтровать.
  3. Закрепить двигатель на стенде, надеть на его коленчатый вал винт, подвести топливо от бачка к карбюратору гибким шлангом — топливо в топливном бачке перед запуском должно быть на уровне жиклера или немного выше.
  4. Завернуть до отказа иглу жиклера в карбюраторе и отвернуть ее на 3—4 оборота.
  5.  Закрыть пальцем левой руки диффузор, вращая одновременно винт на 3—4 оборота против часовой стрелки.
  6.  Подключить к калильной свече батарею.
  7.  Сделать несколько быстрых нажимов на лопасть винта (находящейся справа) против часовой стрелки; направление винта — горизонтальное.Если микродвигатель хорошо отрегулирован, он немедленно заработает, останется лишь отрегулировать обороты, иглой жиклера увеличивая или уменьшая подачу топлива.
  8.  Отключить батарею от калильной свечи. Если микродвигатель не запускается, значит мала подача топлива, нужно повторить операцию 5 и больше вывернуть иглу жиклера.Если микродвигатель дает вспышку, но не запускается, то подача топлива слишком обильная (заливает свечу), нужно закрутить иглу жиклера на 2 оборота, отсоединить питание свечи и вращать воздушный винт по часовой стрелке до удаления рабочей смеси из картера. Затем повторить операцию 5. Перед запуском микродвигателя необходимо убедиться в том, что свеча работает нормально, для этого нужно подвести напряжение одним полюсом к корпусу свечи, другим к ее центральному электроду.При правильно подобранном напряжении в момент накала спираль должна светиться ярко-красным светом.
  9. Дать поработать двигателю 10 — 15 минут (для приработки трущихся частей и приобретения навыков в его регулировке), начиная с минимальных оборотов с постепенным доведением в течение этого времени до максимальных.Внимание! Во время работы двигателя нельзя находиться в плоскости вращения винта.
  10.  Снять микродвигатель с доски (стенда) и протереть его насухо, причем следить, чтобы в отверстие выхлопного окна цилиндра и в диффузор не попала грязь и другие посторонние частицы.
  11.  Для хранения двигатель необходимо промыть смесью минерального масла и бензина. Смазка касторовым маслом запрещается.

Видео: Сергей Короткевич

Видео:  Вячеслав

В. П. ЗУЕВ, Н. И. КАМЫШЕВ, М. Б. КАЧУРИН, Ю. А. ГОЛУБЕВ  «Модельные двигатели»

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rc-centr.ru/engines/mikrodvigatel-kalilnyj-polet.html

Добавить комментарий