«

»

Июл 23

Распечатать Запись

Микродвигатель компрессионный «Ритм»

Ritm

«Ритм»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Микродвигатель «Ритм» сконструирован неод­нократным чемпионом СССР, мастером авиамодельного спорта Б. Краснорутским. Основой конструкции мотора послужил удачный английский двигатель Oliver Tiger Mk III, «Ритм» имел такие же диаметр и ход поршня, фазы распределения, а также очень похожее крепление и устройство цилиндра. Двигатель работает по двухтакт­ному циклу с самовоспламенением от сжатия. Он предназначен для установки на модели самолетов, скоростных судов, автомобилей, аэросаней и другие движу­щиеся самоделки.

Двигатель «Ритм» имеет следующие технические данные:

Диаметр цилиндра — 14 мм;

Ход   поршня — 16  мм;

Рабочий объем — 2,46 см;3

Распределение всасывания — золот­никовое;

Максимальная мощность двигателя — 0,32 л. с. (235 вт) при 15 тыс. об/мин.

Направление вращения, если смотреть со стороны винта, — против часовой стрелки.

Габариты:

— Высота 78 мм

— Длина 105 мм

— Ширина 48 мм

— Вес двигателя 200г.

Рекомендуемые винты для установки на авиамодели:

Таймерные 250 мм шаг 100 мм

Кордовые пилотажные  200 мм шаг 170 мм

Скоростные  180 мм шаг 210 мм

Гоночные 180 мм шаг 230 мм

Рекомендуемое рабочее топливо микродви­гателя «Ритм»:

— керосин тракторный (3 части);

— масло касторовое (3 части);

—  эфир этиловый (4 части).

Для полетов или запусков с целью получения максимальных скоростей мо­дели может применяться топливо сле­дующего состава:

— 17 частей минерального масла;

— 17 частей касторового масла;

— 30 частей эфира;

— 40 частей керосина;

— 2 части нитробензола;

— 2 части амилнитрита.

Ritm

Рис.1 Микродвигатель «Ритм»

Установочные размеры двигателя при­водятся на рисунке 1.

Двигатель «Ритм» состоит из одиннадцати основ­ных деталей:

1) Картер отлит из алюминиевого сплава марки АЛ-2 совместно с диффу­зором и имеет четыре перепускных ка­нала, полученных механической обра­боткой. В нем устанавливается поршне­вая группа и распределительный золот­ник.

2) Коленчатый  вал изготовлен из легированной высококачественной стали марки 12ХНЗА, цементирован и зака­лен, имеет высокую чистоту обработки.

3) Гильза изготовлена из стали марки ШХ15, закаленная. Имеет 4 всасываю­щих канала с направлением и 4 выхлоп­ных окна.

4) Поршень чугунный, с высокой  чи­стотой обработки,   подогнан   по   гильзе, с  малым зазором  для  получения  хоро­шей компрессии двигателя.

5) Шатун выточен на материала мар­ки Д16-Т, имеет два канала малого сечения для смазки.

6) Плоский золотник из стали марки У-8 служит для распределения рабочей смеси во время работы двигателя.

7) Головка и рубашка цилиндра — из алюминиевого сплава Д-16, механи­чески обработанная, имеет 4 сквозных отверстия для крепления к картеру и одно резьбовое отверстие для контрвин­та, устанавливаемого для изменения степени сжатия двигателя.

8) Контрвинт изготовлен из стали 45.

9) Контрпоршень чугунный, служит для изменения степени сжатия двигате­ля. Устанавливается над поршнем.

10) Карбюратор состоит из диффузо­ра, жиклера и иглы (10). Служит для дозировки рабочей смеси.

11) Палец поршня стальной. Имеет высокую чистоту обработки.

Принцип работы «ритма»

При вращении вала двигателя пор­шень перемещается от нижней мертвой точки (НМТ) .к верхней, мертвой точке (ВМТ), в результате чего в полости кар­тера под поршнем создается разрежение. Ввиду того что перепускное отверстие золотника открыто, в разреженное про­странство в картере н под поршнем устремляется из карбюратора рабочая смесь топлива и воздуха.

В это же время рабочая смесь, по­ступившая в полость над поршнем по продувочным окнам, при движении поршня вверх подвергается сжатию. Сжатая до определенных пределов смесь воспламеняется, а образовавшиеся при этом газы с силой давят на поршень и заставляют его перемещаться вниз. Так совершается рабочий ход двигателя.

Во время движения вниз поршень от­крывает выхлопные окна, и отрабо­танные газы выходят через них в атмо­сферу. Затем поршень открывает боко­вые каналы в гильзе двигателя, и сжа­тая рабочая смесь устремляется в по­лость над поршнем. Движущийся вверх поршень перекрывает перепускные и вы­хлопные окна, и цикл двигателя повто­ряется вновь.

Форсирование Ритма

Возможные неисправности

При работе двигателя возможны следующие неисправности:

  1. Двигатель не запускается.

Необходимо проверить подачу топли­ва из бачка к карбюратору. Отвернуть на 4—5 оборотов иглу жиклера от по­ложения полного закрытия, закрыть пальцем левой руки отверстие диффузо­ра н провернуть вал несколько раз. Это необходимо для засасывания топлива в двигатель.

  1. Двигатель не запускается (в кар­тере слишком много топлива).

Достаточно завернуть иглу жиклера до упора и вращать вал двигателя в сто­рону, противоположную нормальному вращению работающего двигателя, для полного удаления топлива из полости карбюратора.

  1. Двигатель дает вспышки, но не за­пускается (мала степень сжатия в ци­линдре двигателя).

Регулировочным винтом установить необходимый зазор между поршнем в ВМТ и контрпоршнем. Если указан­ная операция не улучшает работы дви­гателя, то нужно обеднить или обога­тить рабочую смесь, завертывая или от­вертывая иглу жиклера.

  1. Двигатель работает глухо и не дает оборотов (неполное сгорание рабочей смеси при малой степени сжатия в ци­линдре).

Необходимо уменьшить подачу топли­ва, производя регулировку поворотом иглы жиклера карбюратора. Степень сжатия нужно увеличить, завертывая регулировочный винт и тем самым пере­мещая контрпоршень вниз.

  1. Двигатель самопроизвольно оста­навливается после непродолжительной работы, из окон двигателя идет дым, слышны очень звонкие хлопки. Это происходит из-за чрезмерно высокой сте­пени сжатия и слишком обедненной ра­бочей смеси.

Для четкой работы двигателя необхо­димо уменьшить степень сжатия, вывер­тывая регулировочный винт в головке двигателя, и увеличить подачу топлива, вывертывая иглу жиклера карбюратора.

 

Видео Болотов Валерий

Н. КАМЫШЕВ, М. КАЧУРИН

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rc-centr.ru/engines/mikrodvigatel-kompressionnyj-ritm.html

Добавить комментарий