Рассмотрим доработку модельного двигателя с калильным зажиганием — двигателя МД-2,5 «Метеор». Двигатель МД-2,5 «Метеор» конструктивно отличается от двигателя МД-5 «Комета» (у первого гладкий чугунный поршень, у второго алюминиевый поршень с кольцами).
На поршневой палец необходимо установить с двух сторон заглушки из латуни Л59, Л63, сократив при этом длину пальца на 1—1,5 мм.
Необходимо прошлифовать кривошипный вал по внутреннему перепускному каналу 07 мм для получения чистоты ∇6 или ∇7. Кроме того, необходимо улучшить место перехода перепускного окна к перепускному каналу за счет наплавления металла (например, олова). Место перехода должно иметь вид, показанный на рисунке 82.
Гильза притирается на длине = 12,5 мм с целью получения конусности 8—10 мкм. Выше верхней кромки выпускного окна гильзу притирать не следует.
Конусность на гильзе и поршне вызвана необходимостью создать замкнутый объем только в верхней части гильзы при поршне, движущемся к В. М. Т.; при движении же вниз, начиная с верхней кромки выпускного окна гильзы, поршень должен падать вниз под собственной тяжестью.
Наличие конусности этих деталей уменьшает трение и, следовательно, механические потери.
Задняя крышка требует доработки в части расширения паза, который частично перекрывает боковой перепускной канал картера и тем самым создает дополнительное сопротивление рис 83.
Перечисленные доработки создают благоприятные условия для запуска двигателя, его стабильной работы и повышения его мощности. Доведенный таким об-бразом двигатель позволяет получить до 18 500 об мин вместо 13 000—14 000 об мин.
Свежие комментарии