«

Мар 25

Распечатать Запись

Модернизация «МК-17». Калильный вариант

MK-17 калилка

Немного сил потребует переделка в калильный вариант… МК-17! Да-да, не удивляйтесь! Причем для доработки нужен только токарный станок!

MK-17

1-кок; 2-воздушный винт; 3-разрезной конус; 4-опорная шайба; 5-картер;6-коленчатый вал; 7-коренной подшипник 5х16; 8-шатун; 9-золотник; 10-винт М2,5; 11-жиклер в сборе; 12-ось; 13-задняя стенка; 14-рубашка гильзы; 15-гильза; 16-кольцо; 17-калильная свеча; 18-головка; 19-винт М3; 20-поршень; 21-передний шарикоподшипник 5х13.

Начнем с картера:
Воспользовавшись оправкой, надо расточить гнездо под коренной шарикоподшипник до D 16 мм и углубить его на 1мм. Запрессовка нового, более мощного подшипника 5X16 уменьшит радиальное смещение оси вала под нагрузкой, увеличит надежность работы (на МК-17 часты выходы из строя коренных шарикоподшипников 5X13), обеспечив натяг в важном сопряжении высокооборотного двигателя. Ведь на большинстве серийных моторов оно выполнено по «ходовой» посадке, а не по требуемой «горячей».

Теперь о коленвале:

MK-17

Сравнительно толстая щека мотылевой шейки кривошипа позволяет сделать значительные балансировочные (как на «Метеоре») вырезы. На пользу балансировке пойдет и переточка переднего конца вала в центрах. Уменьшив его диаметр до 4 мм, обеспечим более точную соосность опорной шайбы, воздушного винта, кока и самого коленчатого вала. На оборотах, превышающих 20000, это немаловажно. В некоторых случаях удается подобрать перечисленные детали из серийных, если же производится доработка, новую опорную шайбу вытачивают с юбкой, предохраняющей подшипник от попадания земли и песка при посадках модели.

Задняя стенка :
Оставлена от серийного мотора. Футорка карбюратора упразднена, канал рассверлен до D 6 мм на глубину 20,5-21 мм. Переход от канала к окну всасывания обрабатывают ножевидным шабером и надфилями до получения плавных обводов и прямых радиальных управляющих кромок. Нужно внимательно отнестись к опиловке участка, прилегающего к внешней радиусной кромке окна. Торцевой поясок, обеспечивающий гарантированное закрытие канала золотником, предельно узок, и поэтому его оставляют нетронутым. Золотник тоже можно оставить прежним, но лучше выточить новый из текстолита. В любом случае его балансируют снятием материала с переднего торца до толщины 0,8-1 мм. Управляющие кромки заостряют, срезая значительные фаски. Перенос винта фиксации оси золотника в тело стенки позволит спилить прилив и использовать жиклер классического типа с более надежным засасыванием топлива, опиленный по рабочему участку до обтекаемого чечевицеобразного сечения.

Цилиндро-поршневая группа:

MK-17

Её потребуется изготовить заново. Обратите внимание: обязательно выполняйте токарные работы только с одного установа в патроне станка. Материал рубашки и головки — Д16Т, гильзы — латунь ЛС-59 (зеркало хромировано и притерто), поршень из алюминиевого сплава Ал-25. Его малая масса обеспечивает вполне удовлетворительную балансировку двигателя. Винты крепления цилиндра усилены до М3, отверстия под них выполнены без зазоров, так как специальной фиксации деталей по углу поворота не предусмотрено. Окна перепуска проходят в теле юбки рубашки и частично углублены в гильзу. Для упрощения их опиловки допустимо использование замыкающего кольца. В таком варианте выборка бором верхних «карманов» каналов не потребуется, все можно будет обработать с помощью надфилей. Кольцо должно плотно напрессовываться на рубашку с клеем БФ-2, между цилиндром и торцом картера помещают бумажную прокладку. Интересно решено уплотнение головки. Чтобы избежать необходимости в значительных усилиях затяжки винтов, обеспечивающих герметизацию рабочего объема по торцу гильзы, и связанных с ними ощутимых деформаций формы зеркала, применена герметизация с помощью фторопластового уплотнительного кольца, уложенного с натягом в канавку головки.

MK-17

Собранный двигатель обкатывают с воздушным винтом от МК-17 на топливе с 25% масла, впоследствии его содержание уменьшают до 20%, что соответствует допускаемой правилами соревнований «стандартной» смеси. С воздушным винтом, показанным на рисунке, мотор после обкатки выходит на устойчивый режим 23500 об/мин.

В.Тихомиров Мастер спорта СССР

Кроме того, интересно почитать

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rc-centr.ru/engines/modernizaciya-mk-17-kalilnyj-variant.html

Добавить комментарий