«

»

Авг 20

Распечатать Запись

Светофор для жд моделирования

ЖД светофор

 СВЕТОФОР

В моделизме, как и на большой железной дороге, светофоры переключаются автоматически. Они связаны с работой стрелок или шлагбаумов. Одновременно с электромеханическим переводом стрелок происходит переключение контактов светофора (см.  «Стрелки»).
Подробно останавливаться на устройстве светофора, очевидно, нет смысла. Хочется лишь заметить, что лучше делать корпус светофора из жести — она хорошо гнется и паяется.

Жд светофорИ еще совет. Начните с передней крышки фонаря как наиболее трудоемкой части работы. Возьмите лист жести и в тех местах, где должны быть лампочки, сделайте отверстия. Сначала по разметке накерните эти места, потом просверлите сверлом отверстия диаметром 8,5 мм и распилите круглым напильником.
Корпус изготовьте по чертежу. Делайте его на специальной деревянной оправке. Она пригодится вам для пайки всех деталей светофора.
Козырьки припаяйте к передней стенке корпуса.
Для стойки светофора подберите готовую трубочку или сделайте ее из полоски жести размером 16 х 100 мм по способу, о котором уже говорилось в этом выпуске.
Основание светофора можно также выполнить из жести или из деревянной планки.
Когда все детали будут готовы, соберите и смонтируйте светофор. Выводы электролампочек припаяйте к контактам. После сборки и монтажа электрических соединений обязательно проверьте работу устройства..

  С. Е. Кокорев  ЮТ прил 5, 1981

Для тех кто сам делает свето-сигнальное оборудование:

1. Окраска светофоров на Ж/д.
Металлические мачты, головки, кронштейны, обратная сторона щитов, шланги, корпуса световых указателей, площадки и лестницы (верхняя часть до уровня стакана) и трансформаторные ящики на мачтах окрашивают алюминиевой или масляной краской стального цвета.
Лицевые стороны фоновых щитов, светофорных головок и световых указателей, козырьки снаружи и внутри, нижнюю часть лестницы до верха стакана, светофорный стакан, кабельные муфты, внутренние стенки светофорных головок, часть металлической мачты между пригласительной головкой и ближайшей двузначной или трехзначной окрашивают черной масляной краской. Мачты заградительных светофоров окрашивают по спирали в черный и белый цвет (ширина полос 100 мм).
Железобетонные мачты (за исключением мачт заградительных светофоров) и фундаменты окраске не подлежат. При необходимости производится их побелка.

Нумерация светофоров на ЖД

2. Система нумерации светофоров
Источники информации:
«Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации», Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте (НТП СЦБ/МПС-99)

Входные
Входным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения (Ч с четного направления, Н с нечетного). Если на станции несколько четных или нечетных подходов, то после буквы Н(Ч) добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль. В случае, если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то возможны два варианта: — один светофор — основной — имеет обычное обозначение, а у второго — дополнительного, редко используемого — перед литерой(литерами) дополняется римскими цифрами номер пути, например, IЧ; — оба светофора перед литерой(литерами) имеют номер пути IIЧ, IVЧ.

Выходные
Выходным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей употребляются римские цифры, для остальных — арабские. Следует иметь в виду, что на станциях с продольным размещением нескольких участков главного пути или станционных путей возможна нумерация путей с применением вспомогательных литер. Выходной в нечетном направлении с первого главного — НI, в четном направлении с 4-го — Ч4, в четном направлении с пути IIA — ЧIIA.

Маршрутные
М
Маршрутным светофорам к литере Н(Ч) добавляется литера М. Маршрутный с 3 пути — НМ3, со II главного — ЧМII.
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной — на путевых постах, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). В этих случаях нумерация строится из принципа разумности, максимальной идентификации номера светофора и имеющихся на нем огней, а также из наличия и нумерации иных светофоров данного раздельного пункта. Так, на путевом посту совмещенный светофор целесообразно обозначать одной буквой, как входной. А маршрутный светофор для одного направления, являющийся одновременно выходным для другого направления, целесообразно обозначать как маршрутный. Иногда в конце обозначения выходного или маршрутного светофора может встретиться буква М, которая означает, что это поездной светофор, совмещенный с маневровым. Практиковалось это ранее, когда требовалось отличить станции, оборудованные для централизованного управления маневровыми передвижениями, и станции, оснащенные светофорами, только для поездной работы, где маневры производились не по огням светофоров, а по ручным сигналам стрелочников или командам дежурного по радиосвязи. В последние десятилетия буква М в конце номера для совмещенных светофоров не применяется.

Проходные
На каждом перегоне проходные светофоры АБ нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1,3, 5…), а светофорам четного направления четные (2,4,6…) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 — всегда предвходной в нечетном направлении, соответственно, в четном предвходной всегда 2. При оборудовании двухпутных участков двухсторонней АБ к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра обозначающая номер пути.

Прикрытия
Светофорам прикрытия присваиваются литеры НП или ЧП. Возможно, что на двух- и многопутных участках к этим литерам может добавляться номер пути, но автор таких примеров не встречал.

Заградительный
З светофорная головка ромбовидная, мачта светофора полосатая

Предупредительные
Пс Согласно «Инструкции по сигнализации»
В большинстве случаев встречаются в натуре наименования ПН, ПЧ и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК …

Повторительные
П светофорная головка ромбовидная
Например, ПНI, ПЧII и т.п.

Локомотивные
Нумерации не имеют.

Маневровые
М
Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции — четным, в нечетной — нечетным. Обычно номера возрастают от горловины к оси станции, но это не является жестким требованием. За ось, разделяющую четную и нечетную зону станции, обычно принимается ось пассажирского здания, а при его отсутствии — ось поста ЭЦ. Аналогичный подход применяется, кстати, для нумерации у стрелок.

Горочные
Г и номер пути надвига, если он не один.

Кроме того, интересно почитать

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rc-centr.ru/zheleznaya-doroga/svetofor-dlya-zhd-modelirovaniya.html

Добавить комментарий