«

»

Авг 19

Распечатать Запись

Шлагбаум для жд моделирования

Шлагбаум

ШЛАГБАУМ

Несколько десятилетий назад шлагбаумами управляли дежурные вручную. Сейчас на дорогах действуют в основном автоматические устройства. Наш шлагбаум тоже автоматический. В нем, как и в механизме перевода стрелок, главную роль играет соленоидная катушка, расположенная под полотном дороги. А наверху, на участке перед шлагбаумом и после него, в двух местах, на расстоянии 150-200 мм часть рельса разрезается. К этому изолированному участку рельса подводится один конец соленоидной катушки. А второй подсоединяется к клеммам воздушной контактной сети. Когда модель электровоза подъезжает к переезду, его колеса замыкают цепь питания соленоида. Он втягивает сердечник, коромысло перемещается, и рычаг поворачивает планку шлагбаума. Переезд закрывается, а на светофоре, стоящем рядом, вспыхивает красный сигнал. Посмотрите на рисунок, и вы увидите, что в крайних положениях коромысла через соответствующий контакт подается питание на красную или зеленую лампочку светофора.

Изготовление деталей

Катушку выточите на токарном станке из дерева любой твердой породы и заполните проводом ПЭЛ 0,3-0,4 мм. Намотку изолируйте изоляционной лентой, а концы на длине 150-200 мм оставьте свободными.

Шлагбаум

 

Сердечником служит металлический пруток длиной 40 мм и диаметром 7 мм. С одного конца запилите его напильником и просверлите отверстие для тяги. Сердечник должен входить в катушку свободно.
Стойку для перекладины сделайте из жести. По намеченным линиям разрежьте разметку ножницами, зачистите все неровности, согните на болванке, пропаяйте продольный шов и зачистите его напильником.
Перекладины выстругайте из реек квадратного сечения (6х6 мм) длиной по 150 мм.
Кронштейн для коромысла сделайте из металлической пластины размером 90х15х2 мм.
Коромысло изготовьте из проволоки диаметром 3-4 мм. Его длина 150 мм, а длина оси кронштейна — 60 мм. Детали между собой скрепите тонкой медной проволокой и хорошо пропаяйте.
У светофора шлагбаума три провода: один припаян к трубке светофора и идет к источнику питания на клемму понижающего трансформатора, два других, которые идут от электролампочек , к коромыслу, припаиваются к двум латунным контактам — тонким пластинам размером 70х5х0,2 мм. Одна из них — для красного сигнала, другая — для зеленого.
У шлагбаума два потребителя электроэнергии: соленоидная катушка, которая рассчитана на 8-12В, и светофор с двумя электролампочками для карманного фонаря на 3,5 В. Катушка и светофор включаются в общую схему макета параллельно.

ЮТ прил 5, 1981

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rc-centr.ru/railroad/shlagbaum-dlya-zhd-modelirovaniya.html

Добавить комментарий