«

»

Мар 25

Распечатать Запись

Микродвигатель компрессионный «МК-16»

МК-16

Компрессионный микродвигатель с самовоспламенением МК-16 имеет широкое распространение как среди автомоделистов, так и среди начинающих заниматься авиамодельным спортом. Устанавливают его обычно на кордовые тренировочные, таймерные модели самолетов, а также на кордовые модели-копии самолетов.

Общие сведения

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  1. Рабочий объём — 1,48 куб. см. 
  2. Диаметр цилиндра — 12,85 мм.
  3. Ход поршня — 11,4 мм.
  4. Размерность — 0,888
  5. Степень сжатия — 10 — 18.
  6. Максим. мощность при 15000 об/мин. — 0,2 л.с.
  7. Масса без винта — 117 г.
  8. Мощность — 0,147 кВт.
  9. Удельная масса двигателя, кг/кВт — 0,795.
  10. Габариты двигателя: длина х ширина х высота, мм — 91 х 34 х 65.
  11. Максимальные об/мин. — 15000.

Описание

Микродвигатель МК-16 имеет самый малый рабочий объем из серийных отечественных двигателей, составляющий 1,48 см3Конструкция этого двигателя разработана старейшим советским авиамоделистом, мастером спорта, неоднократным чемпионом СССР В. И. Петуховым. Двигатель МК-16 компрессионный, прост в эксплуатации, от своего предшественника МК 16К отличается тем, что носик картера не разъмный.

Двигатель имеет относительно простую конструкцию. Он состоит из следующих деталей и узлов: картера, носка картера, задней золотниковой крышки, гильзы цилиндра, поршневой группы, контрпоршня, рубашки охлаждения, жиклера, карбюратора, коленчатого вала.

МК-16

 Внешний вид двигателя «МК-16»

Корпус из алюминиевого сплава АЛ4 отлит в кокиль. На корпусе имеются отверстия для крепления носка двигателя, задней крышки и рубашки охлаждения. Крепление этих деталей осуществляется посредством винтов М 2,5 X 0,35.

Перепускные каналы образуются между стенками картера и гильзой цилиндра. Продувка цилиндра в этом двигателе фонтанного типа.

Задняя золотниковая крышка отлита в кокиль. Материал крышки — алюминиевый сплав АЛ4. В крышке имеется диффузор, в который ввинчивается жиклер. По внутренней торцовой поверхности крышки вращается дисковый золотник, сделанный из текстолита. На последних модификациях двигателя золотник изготавливается из алюминиевого сплава Д16Т. Золотник вращается на стальной оси.

Стальная гильза цилиндра имеет три выпускных и три перепускных окна, выполненных дисковой фрезой. Перепускные окна сделаны под уплотняющим буртиком гильзы. Центрируется гильза в картере по наружному диаметру буртика. Внутренняя поверхность гильзы шлифуется и притирается. Чистота обработки внутренней поверхности V10.

Поршневая группа состоит из поршня, поршневого пальца и шатуна. Поршень сделан из чугуна; днище с целью улучшения продувки выполнено коническим — такая форма увеличивает его жесткость. На поверхности поршня сделаны три смазочные канавки. Перпендикулярно оси поршня имеется отверстие для поршневого пальца. Поршневой палец диаметром 3 мм изготовлен из стали. Сверлений для облегчения не имеет. Штампованный шатун сделан из алюминиевого сплава Д16Т; на его верхней и нижней головках .про-фрезерованы для смазки прорези.

МК-16

 Конструкция двигателя «МК-16к»

Контрпоршень выполнен из чугуна марки СЧ21-40. Днище контрпоршня также сделано коническим. Угол конуса такой же, как и у поршня (5°).

Рубашка охлаждения сделана из алюминиевого сплава Д16Т. Она имеет шесть ребер охлаждения. Крепление ее к картеру осуществляется при помощи трех винтов М2,5, проходящих через ребра охлаждения. Головки винтов упираются в нижнее ребро охлаждения, которое для увеличения жесткости сделано большей ширины (2,5 мм). В головку рубашки охлаждения ввинчивают цанговую резьбовую втулку, называемую футоркой, препятствующую самоотвинчиванию контрпоршня. Винт контрпоршня с резьбой М4 имеет поперечное сверление для запрессовки 2-миллиметровой проволоки.

Стальной коленчатый вал термообработан, диаметр пальца коленчатого вала 3,5 мм.

МК-16

 График внешней характеристики двигателя

Жиклер двигателя поворотный. Игла жиклера соединяется с рукояткой пружиной, припаянной к ним, что позволяет не подвергать иглу жиклера чрезмерным изгибающим силам при регулировке двигателя во время его работы.

Применяемое топливо:

  1. Керосин — 34%
  2. Эфир этиловый — 34%
  3. Касторовое масло — 29%
  4. Амилнитрит — 3%

В. П. ЗУЕВ, Н. И. КАМЫШЕВ, М. Б. КАЧУРИН, Ю. А. ГОЛУБЕВ  «Модельные двигатели».

Видео valic000

Кроме того, интересно почитать

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rc-centr.ru/engines/mikrodvigatel-kompressionnyj-mk-16.html

Добавить комментарий