ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Микродвигатель МАРЗ-2.5Д предназначен для установки на самодвижущиеся модели самолетов, глиссеров, автомобилей, аэросаней и т. п.
МАРЗ-2,5Д является одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания.
Топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре двигателя без постороннего источника зажигания, от возникновения большой температуры при ее сжатии. Энергия сгорающего топлива в цилиндре при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется в кинетическую энергию на его валу.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
- Диаметр цилиндра — 15,5 мм.
- Ход поршня — 13 мм.
- Объем цилиндра — 2,48 см3.
- Мощность микродвигателя
не менее — 0,25 кВт.
- Частота вращения с воздушным винтом 200 X 100 не менее 15 500 об/мин.
- Состав топлива, применяемого (по объему): 50% эфира (технического), 30 — керосина, 10 — масла минерального МС-20; 10% масла касторового.
- Охлаждение микродвигателя — воздушное.
- Смазка микродвигателя осуществляется за счет масла, содержащегося в топливе.
- Габариты: высота — 71 мм; длина — 98 мм; ширина — 39 мм.
- Масса микродвигателя не более 155 г.
- Моторесурс не менее 6 ч.
- Степень сжатия — 10 … 16.
- Продувка — шестиканальная.
- Направление вращения со стороны винта — против часовой стрелки.
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
При поворачивании коленчатого вала 6 (рис. 1) против часовой стрелки и движении поршня 1 в цилиндре от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) в картере 8 двигателя образуется разрежение. Благодаря открытию золотником 11 канала от карбюратора через последний будет проходить воздух, который вызывает разрежение в его диффузоре и поступление в него топлива. Топливо, истекая через регулируемый жиклер 2 и смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь, которая поступает в картер двигателя (всасывание смеси).
В это время топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр через продувочные окна (за период продувки), будет сжиматься. При положении поршня, близком к ВМТ, в результате сильного нагрева топливовоздушная смесь воспламенится, и поршень пойдет вниз из-за возросшего давления сгоревших газов в цилиндре, вращая при помощи шатуна коленчатый вал двигателя, совершая рабочий ход.
При дальнейшем движении поршня к НМТ он верхней кромкой днища откроет продувочные окна в стенках цилиндра, и продукты сгорания будут через них выходить в атмосферу (выпуск продуктов сгорания). При своем движении к НМТ поршень откроет шесть продувочных каналов в стенке юбки цилиндра. Подготовленная и сжа-
тая рабочая смесь из картера двигателя, омывая днище поршня и стенки цилиндра как бы фонтаном, поступит в цилиндр (продувка цилиндра). При возвратном движении поршня к ВМТ он перекроет как каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр, так и каналы выпуска продуктов сгорания. Начнется сжатие топливной смеси. Таким образом, цикл в двигателе будет повторяться, как указано выше.
На рис. 2 дана диаграмма газораспределения двигателя МАРЗ-2.5Д, на которой показаны процессы, происходящие в цилиндре двигателя в зависимости от угла поворота коленчатого вала (положения поршня).
ЗАПУСК И РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
- С нового двигателя удалить консервационную смазку промывкой в бензине или керосине. Затем через выхлопные окна и футорку 13 (см. рис. 1) залить по 8… 10 капель касторового масла и провернуть 2 … 3 раза коленчатый вал 6 для равномерного распределения смазки б цилиндре и под золотником, что важно при первом запуске двигателя.
- Топливо для двигателя тщательно профильтровать.
- Закрепить двигатель на прочно укрепленной доске (установке), поставить на коленчатый вал двигателя воздушный винт, подвести к жиклеру 2 карбюратора шланг от топливного бачка и прочно закрепить его на штуцере карбюратора. Уровень топлива в топливном бачке перед запуском должен находиться на уровне отверстия жиклера или немного выше его.
- Завернуть до отказа иглу 23 жиклера карбюратора и отвернуть ее на три полных оборота.
- Установить контрпоршень в положение, соответствующее положению поршня в ВМТ, и затем отвернуть винт 3 контрпоршня на 1,5… 2 оборота.
- Закрыть пальцем впускной канал футорки 13 и повернуть воздушный винт 2 … 3 раза для всасывания топлива в картер двигателя. Открыть впускной канал и снова повернуть коленчатый вал двигателя на 2… 3 оборота.
- Резкими ударами пальца по лопасти винта и одновременно подбирая наивыгоднейшую степень сжатия топливовоздушной смеси вращением регулировочного винта контрпоршня, привести коленчатый вал двигателя во вращение против часовой стрелки (при виде на винт см. рис. 1). После нескольких вспышек двигатель должен заработать.
Предупреждение. Во время работы двигателя нельзя находиться в плоскости вращения винта.
На работающем двигателе отрегулировать максимальные обороты винтом контрпоршня и иглой карбюратора.
Примечания: а) Если двигатель после нескольких вспышек не заработал (что указывает на большую или малую компрессию в цилиндре), следует произвести регулировку винтом контрпоршня или отрегулировать подачу топлива.
б) Если при увеличении компрессии работающий двигатель уменьшает обороты, то регулировочный винт контрпоршня следует отвернуть или уменьшить подачу топлива.
- Дать проработать двигателю на средних оборотах 20 мин для приработки трущихся его частей и получения навыков в его регулировке.
- Снять двигатель с доски (установки) и протереть его насухо, причем необходимо смотреть за тем, чтобы в отверстия выпускных окон цилиндра и в канал карбюратора не попала грязь и другие посторонние частицы.
После этого двигатель готов для установки на модель. Запуск двигателя на модели производить, как указано выше.
Более подробно с микродвигателем МАРЗ-2.5Д можно ознакомиться в инструкции PDF и на чертеже DWG
Видео Voltaron
Свежие комментарии