»

Июл 21

Распечатать Запись

Микродвигатель компрессионный МАРЗ-2.5Д

MARZ

МАРЗ-2.5Д

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Микродвигатель МАРЗ-2.5Д предназначен для ус­тановки на самодвижущиеся модели самолетов, глиссеров, автомобилей, аэросаней и т. п.

МАРЗ-2,5Д является одноцилинд­ровым двухтактным двигателем внутреннего сго­рания.

Топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре двигателя без постороннего источника зажигания, от возникновения большой темпера­туры при ее сжатии. Энергия сгорающего топли­ва в цилиндре при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется в кине­тическую энергию на его валу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  1. Диаметр цилиндра     —  15,5 мм.
  2. Ход поршня                   — 13 мм.
  3. Объем цилиндра         — 2,48 см3.
  4. Мощность микродвигателя

не менее                                  — 0,25 кВт.

  1. Частота вращения с воздушным винтом 200 X 100 не менее 15 500 об/мин.
  2. Состав топлива, применяемого (по объему):  50%   эфира   (техничес­кого), 30 — керосина,  10 — масла  мине­рального МС-20; 10% масла касторового.
  3. Охлаждение микродвигателя — воздушное.
  1. Смазка микродвигателя осуществляется за счет масла, содержащегося в топливе.
  2. Габариты: высота — 71 мм; длина    — 98 мм; ширина — 39 мм.
  1. Масса микродвигателя не более 155 г.
  2. Моторесурс не менее 6 ч.
  3. Степень сжатия — 10 … 16.
  4. Продувка — шестиканальная.
  5. Направление вращения со стороны винта — против часовой стрелки.

 

РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

При поворачивании коленчатого вала 6 (рис. 1) против часовой стрелки и движении поршня 1 в цилиндре от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) в карте­ре 8 двигателя образуется разрежение. Благода­ря открытию золотником 11 канала от карбюра­тора через последний будет проходить воздух, который вызывает разрежение в его диффузоре и поступление в него топлива. Топливо, истекая через регулируемый жиклер 2 и смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь, которая поступает в картер двигателя (всасы­вание смеси).

В это время топливовоздушная смесь, посту­пившая в цилиндр через продувочные окна (за период продувки), будет сжиматься. При поло­жении поршня, близком к ВМТ, в результате сильного нагрева топливовоздушная смесь вос­пламенится, и поршень пойдет вниз из-за воз­росшего давления сгоревших газов в цилиндре, вращая при помощи шатуна коленчатый вал двигателя, совершая рабочий ход.

При дальнейшем движении поршня к НМТ он верхней  кромкой  днища   откроет   продувочные окна в стенках цилиндра, и продукты сгорания будут через них выходить в атмосферу  (выпуск продуктов сгорания). При своем движении к НМТ поршень откроет шесть продувочных каналов в стенке юбки цилиндра.  Подготовленная  и  сжа-

 

Marz-2.5

Рис.1 МАРЗ-2.5

 

MARZ-2.5

Рис.2 Диаграмма газораспределения

тая рабочая смесь из картера двигателя, омывая днище поршня и стенки цилиндра как бы фон­таном, поступит в цилиндр (продувка цилиндра). При возвратном движении поршня к ВМТ он перекроет как каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр, так и каналы  выпуска  продуктов  сгорания.  Начнется сжатие топливной смеси. Таким образом, цикл в двигателе будет повторяться, как указано выше.

На рис. 2 дана диаграмма газораспределения двигателя МАРЗ-2.5Д, на которой показаны про­цессы, происходящие в цилиндре двигателя в зависимости от угла поворота коленчатого вала (положения поршня).

 

 

 

 

ЗАПУСК И  РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

  1. С нового двигателя удалить консервационную смазку промывкой в бензине или керосине. Затем через   выхлопные   окна и футорку 13 (см. рис. 1) залить по 8… 10 капель касторово­го масла и провернуть 2 … 3 раза коленчатый вал 6 для  равномерного распределения  смазки б цилиндре  и  под золотником,  что  важно  при первом запуске двигателя.
  2. Топливо для двигателя тщательно про­фильтровать.
  3. Закрепить двигатель на прочно укреплен­ной доске (установке), поставить на коленчатый вал двигателя воздушный винт, подвести к жик­леру 2 карбюратора шланг от топливного бачка и прочно закрепить его на штуцере карбюратора. Уровень топлива в топливном  бачке  перед  за­пуском должен находиться на уровне отверстия жиклера или немного выше его.
  4. Завернуть до отказа иглу 23 жиклера кар­бюратора и отвернуть ее на три полных оборота.
  5. Установить контрпоршень в положение, со­ответствующее положению поршня в ВМТ, и за­тем отвернуть  винт  контрпоршня на 1,5… 2 оборота.
  6. Закрыть пальцем впускной  канал  футорки 13 и повернуть воздушный винт 2 … 3 раза для  всасывания   топлива  в  картер   двигателя. Открыть впускной канал и снова повернуть ко­ленчатый вал двигателя на 2… 3 оборота.
  7. Резкими ударами пальца по лопасти вин­та и   одновременно   подбирая   наивыгоднейшую степень сжатия топливовоздушной смеси враще­нием регулировочного винта контрпоршня, при­вести   коленчатый   вал   двигателя   во   вращение против часовой стрелки   (при  виде на винт см. рис. 1). После нескольких    вспышек    двигатель должен заработать.

Предупреждение. Во время работы двигателя нельзя находиться в плоскости вращения винта.

На работающем двигателе отрегулировать максимальные обороты винтом контрпоршня и иглой карбюратора.

Примечания: а) Если двигатель после нес­кольких вспышек не заработал (что указывает на большую или малую компрессию в цилинд­ре), следует произвести регулировку винтом контрпоршня или отрегулировать подачу топ­лива.

б) Если при увеличении компрессии работа­ющий двигатель уменьшает обороты, то регулировочный винт контрпоршня   следует   отвернуть или уменьшить подачу топлива.

  1. Дать проработать двигателю на средних оборотах 20 мин для приработки трущихся его частей и получения навыков в его регулировке.
  2. Снять двигатель с доски (установки) и протереть его насухо, причем необходимо смот­реть за тем, чтобы в отверстия выпускных окон цилиндра и в канал карбюратора не попала грязь и другие посторонние частицы.

После этого двигатель готов для установки на модель. Запуск двигателя на модели произ­водить, как указано выше.

Более подробно с микродвигателем МАРЗ-2.5Д можно ознакомиться в инструкции PDF и на чертеже DWG

МАРЗ-2.5.pdf

МАРЗ-2.5Д.dwg

Видео Voltaron

Кроме того, интересно почитать

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rc-centr.ru/engines/mikrodvigatel-kompressionnyj-marz-2-5.html

Добавить комментарий