«

»

Авг 02

Распечатать Запись

Микродвигатель калильный МД-2.5 «Метеор»

Meteor-2.5

МД-2.5 «Метеор»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  1.  Диаметр поршня — 15 мм.
  2. Ход поршня — 14 мм.
  3. Рабочий объём — 2,47 куб. см.
  4. Степень сжатия — 7- 8.
  5. Частота вращения с воздушным винтом
    150 х 110 — 14000 об/мин.
  6. Масса без винта — 150 г.
  7. Мощность серийного двигателя до 0,35 л.с.
  8. Мощность 0,25 л.с.
  9. Гарантийный срок работы — 10 час.

 

Микродвигатель МД-2,5 «Метеор»—наиболее распространенный двигатель с калильным зажиганием. Он имеет рабочий объем 2,5 см3 и предназначен для использования на скоростных, таймерных моделях самолетов, моделях воздушного боя, скоростных моделях судов, автомобилей. Двигатель по схеме отличается от ранее рассмотренных. Впуск рабочей смеси осуществляется через коленчатый вал. Продувка двигателя поперечная, что позволяет применить бездефлекторный поршень. Двигатель МД-2,5 имеет значительно меньшую степень сжатия, чем компрессионные двигатели, что уменьшает силы, действующие на кривошипно-шатунный механизм.

Meteor-konstr

Конструкция двигателя МД-2,5 «Метеор»

Meteor-2.5

МД-2,5 «Метеор»

Преимуществом двигателей с калильным зажиганием является и то, что обороты двигателя регулируются лишь подачей топлива, а это упрощает его эксплуатацию.

Меньшая степень сжатия требует меньшего момента инерции воздушного винта, что важно при использовании двигателей на скоростных моделях, пилотажных и радиоуправляемых моделях. Картер двигателя МД-2,5 «Метеор» моноблочный, корпус отлит заодно с носком и ребрами охлаждения. Такая сложная отливка получена литьем под давлением. Применение литья под давлением позволяет получить отливки с хорошим внешним видом и с минимальными припусками на механическую обработку. Поверхность картера обрабатывается пескоструйным аппаратом.

Коленчатый вал имеет диаметр 10 мм; выбор большого диаметра связан с тем, что вал не должен быть ослаблен впускным отверстием.

Поскольку двигатель работает на больших оборотах, коленчатый вал сбалансирован. Для увеличения сечения впускное окно выполняется прямоугольной формы. Материал коленчатого вала — термообработанная сталь 38ХА.

Основное конструктивное отличие этого двигателя от компрессионного в том, что головка цилиндра выполнена из алюминиевого сплава и в ней установлена калильная свеча. Изменение степени сжатия достигается установкой или снятием прокладок под головкой двигателя. Крепят головку цилиндра четырьмя винтами с резьбой МЗ.

Meteor-2.5

МД-2,5 «Метеор»

 

Карбюратор двигателя МД-2,5 «Метеор» имеет существенные отличия от ранее рассмотренных. Диффузор карбюратора устанавливается на двигатель отдельно, что позволяет подобрать при эксплуатации оптимальное проходное сечение. Жиклер также выполнен несколько иначе, чем ранее известные. На регулировочной игле нарезана резьба. Игла контрится гайкой, которую навинчивают на жиклер, имеющий на конце продольную прорезь. Прорезь при навинчивании гайки сужается и жиклер зажимает регулировочную иглу. Эта конструкция жиклера обеспечивает надежное фиксирование иглы на любом режиме работы двигателя.

Картер имеет выпускной патрубок, что позволяет направленно выбрасывать отработавшие газы и упрощает дросселирование двигателя, например на радиоуправляемых моделях. Доработка «Метеора»

ТОПЛИВО

Топливо применять надо на основе метанола без или с небольшим количеством нитры (5%).
Для калильных двигателей топливом служит смесь спирта (75—80%) и касторового масла (20—25%). Эти смеси используются при обкатке и тренировочных запусках двигателя. Они, правда, не позволяют снять с двигателя максимальную мощность, но безопасны и могут с успехом применяться начинающими моделистами. На соревнованиях и при ответственных запусках опытные моделисты используют метиловый спирт (метанол). Но это сильный яд, и при обращении с ним надо строжайше соблюдать правила техники безопасности.

Видео Александр Трёхмерный

В.П. ЗУЕВ, Н.И. КАМЫШЕВ

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rc-centr.ru/engines/mikrodvigatel-kalilnyj-md-2-5-meteor.html

Добавить комментарий