«

»

Мар 05

Распечатать Запись

Компрессионный микродвигатель «КМД-2.5» в радиоварианте — вариант №2

Запрещение использовать двигатели, работающие на этиловом спирте, лишило юных авиамоделистов возможности устанавливать на модели силовые установки с рабочим объемом 5—10 см3, снабженные устройством для управления их оборотами. Из существующих компрессионных моторов наиболее надежным и хорошо зарекомендовавшим себя в эксплуатации является КМД-2,5. В то же время отсутствие управления оборотами значительно снижает его возможности.

Существующие карбюраторы со встречной иглой жиклера — механизмы, требующие большой точности изготовления отдельных деталей, подгонки и точной сборки. Конструкция предлагаемого карбюратора доступна кружковцам. Он состоит всего из трех деталей. Деталь № 1 — футорка, она вытачивается из дюраля Д-16Т на токарном станке. Первая операция — вытачивание корпуса футорки с внутренним продольным отверстием. После нее деталь зажимается в патроне с таким расчетом, чтобы центр растачиваемого отверстия совпал с центром сверла 0 4,1 мм и располагался на расстоянии 9 мм от края футорки, где находится всасывающий раструб. После сверления растачиваем отверстие резцом до размера, указанного на чертеже. Перпендикулярность продольной и поперечной оси достигается тщательной установкой футорки в кулачках патрона. Базой является поверхность А, устанавливаемая строго параллельно поверхности патрона.
Деталь № 2 — заслонка из Д-16Т или латуни. Изготавливается на токарном станке с последующей обработкой канала надфилем до размера по чертежу. Деталь № 3 — рычаг, материал — сталь 3. Порядок сборки ясен из сборочного чертежа.

Работа карбюратора. При открытом воздушном канале производим запуск двигателя и регулируем его на максимальные обороты иглой жиклера и контрвинтом. Затем поворачиваем заслонку, уменьшая поперечное сечение всасывающего воздушного канала и этим самым уменьшая поступление воздуха. Это, в свою очередь, вызывает образование горючей смеси с большим содержанием горючего, поступающего из жиклера, и двигатель начинает работать на обогащенной смеси, снижая обороты. При возвращении заслонки в исходное положение воздуха поступает достаточно, и двигатель уже работает в режиме максимальных оборотов. Для его остановки необходимо резко сделать перегазовку, то есть резко закрыть заслонку и резко открыть ее, повторяя эту операцию 2—3 раза.

Хотелось бы предложить заводу-изготовителю двигателей КМД-2,5 вместо двух дополнительных футорок с малым проходным отверстием, которые не имеют применения в эксплуатации, изготавливать простой и надежный карбюратор управления газом двигателя.

В. ЛОКТИОНОВ, руководитель авиамодельного кружка Барнаул станции юных техников.

Кроме того, интересно почитать

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rc-centr.ru/engines/kompressionnyj-mikrodvigatel-kmd-2-5-v-radiovariante-variant-2.html

Добавить комментарий