«

»

Дек 18

Распечатать Запись

Форсирование компрессионного микродвигателя «ЦСТКАМ-2,5Д»

ЦСТКАМ - 2.5Д

«ЦСТКАМ — 2.5Д»

Хороший внешний вид, неплохие паспортные данные, качественное исполнение — этим отличаются выпускаемые в нашей стране большими сериями компрессионные микродвигатели ЦСТКАМ-2.5Д. Но, к сожалению, далеко не каждый из них в работе подтверждает обещанные в инструкции мощностные характеристики и ресурс. Вместо 0,34 л. с. при 16 тыс. об/мин со штатным воздушным винтом 200×100 мм мы с большим трудом добиваемся 70—80% мощности, ресурс зачастую ограничивается временем обкатки, двигатели плохо запускаются, требует тщательной регулировки.

Последние две характеристики резко улучшились после того, как мы с помощью небольших фрез углубили перепускные каналы в картере по контуру гильзы. А внимательно рассмотрев быстро вышедшие из строя образцы, пришли к выводу: основная причина малого ресурса и низкой мощности во внедрении пылевидных частиц алюминия в поверхность цилиндро-поршневой пары. Явление, значительно увеличивающее коэффициент трения чугуна по стали, вызвано установкой коленчатого вала непосредственно в носке алюминиевого картера. Задиры в таком «подшипнике» тоже не редкость.

Достаточно было установить бронзовые вкладыши, как двигатели стали развивать 17 тыс. об/мин и более со штатными винтами на топливе без присадок. Значительно возрос и ресурс. В калильном варианте эти же моторчики со штатными воздушными винтами выходят на устойчивый режим 20 тыс. об/мин при использовании стандартной топливной смеси.

Для установки вкладыша носок картера растачивается. Обязательное требование — обработка детали на токарном станке с одного установа на специальной резьбовой оправке. Только такая технология позволит сохранить перпендикулярность осей цилиндра и расточенного до Ø 11 мм отверстия в носке. В противном случае сползающий во время работы двигателя с мотылевой шейки шатун сведет на нет все усилия по уменьшению трения.

ЦСТКАМ - 2.5Д

Доработка микродвигателя ЦСТКАМ-2.5Д:

1— бронзовый вкладыш подшипника скольжения коленчатого вала. 2 — снятый материал картера по перепускным каналам. 3 — оправка для установки картера на токарном станке.

Задняя стенка двигателя не показана.

Бронзовая втулка-вкладыш должна входить на место с натягом, картер перед этим разогревается на электроплитке. Собранный узел вновь ставится на оправку в станок, следует расточка подшипникового вкладыша по внутреннему диаметру и выполнение в нем двух канавок лабиринтного уплотнения. После дофрезеровывания окна всасывания втулку растирают под коленчатый вал.

Р. УСМАНОВ, руководитель авиамодельнего кружка, г. Стерлитамак

Кроме того, интересно почитать

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rc-centr.ru/engines/forsirovanie-kompressionnogo-mikrodvigatelya-cstkam-25d.html

Добавить комментарий